Подготовительная группа №11

" Гномики "

МАДОУ №2 городского округа Сухой Лог 

 

 

Рекомендации педагога-психолога

     

Уважаемые родители здравствуйте.

 

Разрешите вам представить несколько советов по подготовке к школе

Развитие ребенка происходит в процессе  взаимодействия с окружающим миром, именно   в деятельности ребенок учится принимать решения и ориентироваться в тех или иных ситуация. Чтобы ваш ребенок был самостоятелен, инициативен, необходимо выполнять следующие рекомендации:

- позвольте ребенку самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу, исполнять задание без вашей помощи;

- старайтесь меньше опекать ребенка;

- чаще советуйтесь с ним, обсуждайте возникающие вопросы, противоречия, проблемы, лично касающихся дошкольника и общих проблем в семье;

- позвольте ему наблюдать за деятельностью взрослых (ему можно дать посильные и не сложные задания);

- ребенок может быть непосредственно включен в совместную деятельность со взрослым;

- деятельность взрослого в отношении ребенка может заключаться в трансляции отдельных фактов и образцов культуры;

- помогите ребенку самостоятельно освоить этапы в том или ином виде деятельности, постепенно доверив выполнение всей технологии процесса;

- используйте предметную среду в совместной деятельности, которая окружает каждодневный быт семьи (помыть посуду, прибраться дома, разложить вещи после прогулки, собрать обувь);

- хвалите ребенка даже за самые мелкие удачи, успехи;

- разбирайте неудачи, выясняйте вместе причины, но не осуждайте и давайте резких оценок;

- предлагайте ребенку различные способы выполнения задания, обсуждайте варианты использования.

Ну забывайте! Мотивационная готовность к школе играет одну из самых важных ролей в формировании личности будущего школьника. Как родители могут помочь детям? Чтобы ваш ребенок самостоятельно принимал решения, проявлял интерес к новому, необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Каждый день необходимо спрашивать: «Как дела? Что было нового, что интересного?». Сделайте подобные разговоры привычкой, и ребенок почувствует заинтересованность родителей в его делах.

2. Предложите помощь в выполнении какого-либо поручения или задания. Например, обсудите ход работ, выводы, что может не получится.

3. Учитесь в деятельности вместе с детьми. Бывайте в интересных местах, читайте, выбирайте и покупайте вместе книги, запишитесь в городскую или районную библиотеку. Обсуждайте с детьми прочитанное: что запомнилось в произведении? Что понравилось, а что нет, чтобы изменил, додумал?

4. Старайтесь правильно оценивать знания, навыки и достижения вашего ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими дошкольниками или детьми родственников, знакомых (из-за этого самооценка дошкольника снижается и он перестает верить в себя и свои силы).

5. Допускайте предположение, что на ошибках дети приобретают новый опыт, стараясь в дальнейшем их избежать.

6. Старайтесь для ребенка быть примером такого человека, который постоянно читает, учится и стремится себя реализовать.

7. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребенку, делая акцент на том, что дала школа, как она вам помогла, какие трудные ситуации были, как вы вышли из них?

Необходимо помнить, что коммуникация позволяет ребенку найти не только близких по интересам людей, но и предлагает дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Умение осуществлять коммуникацию становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно в коммуникации ребенок учиться полноценному общению на равных, что возможно и в детско-родительских отношениях.

1. На собственном примере показывайте, как нужно вступать в коммуникацию с другими людьми.

2. Расскажите ребенку, кто такой друг, кто такой знакомый. Почему дружат?

3. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться в ситуации коммуникации.

4. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь.

5. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность, женственность.

6. Чаще ходите в гости, где есть маленькие дети. Глядя на ваше общение с другими детьми, ребенок будет брать с вас пример.

7. Отмечайте дни рождения, приглашайте на праздник знакомых сверстников из детского сада, соседских детей.

8. Не стремитесь всегда быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, позвольте ему проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

9. Не вмешивайтесь в разрешение детских конфликтов слишком часто. Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Дайте возможность ему самому попытаться найти правильный выход. В большинстве случаев малыши сами определяют, кто хороший друг, а кто плохой. А резкие ответы родителей: "Я запрещаю тебе с ним дружить! "- не принесут ожидаемого результата.

9. Не критикуйте друзей своего малыша.

10. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей.

 

Уважаемые родители, формирование гармоничной личности зависит от Вас! Чтобы ваш ребенок стал личностью, необходимо выполнять следующие рекомендации:

- будьте внимательнее к детям;

- позвольте ребенку больше возможностей удовлетворять потребности;

- интересуйтесь его проблемами, вникайте в сложности и помогайте развивать умения и таланты;

- каждая проблема ребенка серьезна, относитесь с пониманием к ней;

- каждому дошкольнику необходимо чувство собственной значимости. Прислушивайтесь к его мнению, чтобы он почувствовал собственную значимость;

- не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;

- оценивайте поступки ребенка, а не его личность;

- принимайте ребенка таким, какой он есть. Помните, что это ваш ребенок, он нуждается в вашей любви, заботе и поддержке;

- сдерживайте собственнические инстинкты и относитесь к нему как к равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом чем вы;

- старайтесь не ограждать ребенка от трудностей жизни;

- стремитесь к благополучию в семье, чтобы он чувствовал себя комфортно, был уверен в родителях;

- уважайте его право на собственное мнение;

- всегда находите время, чтобы поговорить с ним.

 

 

 

      Всегда с вами, контакты: 8-905-803-85-80,  эл.почте chalenko.62@mail.ru и  в wats.ap

 

 

                                  С уважением ваш педагог-психолог Светлана Геннадьевна

 

 

 

Игры для развития эмоционального интеллекта детей.

 

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

  

«Выбрасываем злость»

 

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с ребенком, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

 

«Ласковые имена»

 

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

 

«Пирамида любви»

 

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

 

Цветотерапия

 

Красный цвет

Упражнение №1

Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Спросите у ребенка: «На что похожа картина, которую вы нарисовали».

 

Игра №2 «Красный предмет в моей ладошке»

Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется какой – то предмет, сожми кулачок. (Взрослый кладет ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь. Попробуй догадаться, что у тебя в ладони. (Ребенок высказывает свои догадки). Молодец!    

       Теперь рассмотри свой предмет. Опиши, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

  

Упражнение №3

Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка.

 

Оранжевый цвет.

Упражнение №1

Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.

Ход: на плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено.

 

Упражнение №2 Релаксация

Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.

Ход: педагог дает задание детям вырезать бабочек двух цветов: красного и желтого. После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы! Закройте глаза и представьте себя большой бабочкой оранжево цвета. (Включается музыка). Рассмотрите ее получше. По окончании музыки откройте глаза и пройдите за стол.

Мы с вами только что представляли себя оранжевыми бабочками. Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Взрослый объясняет и показывает технологии вырезания, смешивания двух цветов: красного и желтого .) После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы!

  

Желтый цвет

Упражнение№1

Цель: коррекция гиперреактивности, формирование самоконтроля, повышение самооценки.

Ход: на листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.

 

Упражнение№2

Цель: коррекция гиперреактивности, формирование самоконтроля, повышение самооценки.

Ход: ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.

 

Зеленый цвет

Упражнение№1

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: на листе акварельной бумаги или картона нарисовать грозди винограда. От куска пластилина зеленого цвета отрезать небольшой кусочек, скатать в шарик. Под музыку отделять от шарика кусочки и размазывать по изображению ягод, листья раскрасить акварельной краской светло-зеленого цвета.

 

Игра№2 «Зеленые обитатели леса»

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.). Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).

 

Упражнение№3

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: Бархатную бумагу зеленого цвета нарезать на полоски длиной 15 см. Под музыку наклеить полоски на лист акварельной бумаги или картона, промежутки раскрасить пальчиковыми красками, смешав зеленую краску с желтой. Покажите детям, как смешивать краски, добиваясь нужных оттенков, как пользоваться палитрой.

 

Голубой цвет

Упражнение№1

Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.

Ход: на акварельной бумаге приклеить несколько кусочков ваты (облака).

Под музыку «Звуки природы. Пение птиц» пальчиковой краской голубого цвета раскрасить небо. Покажите детям, как смешивать синий и белый цвета, чтобы получился необходимый оттенок голубого.

  

Упражнение №2

Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.

Ход: подготовить 10 отрезков мулине голубого цвета. На листе акварельной бумаги или картона нарисовать несколько волнистых линий одну над другой. Под музыку наклеить нитки на линии, стараясь соблюдать форму.

 

 

 

 Здравствуйте уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в отличные игры которые

 включают задания и упражнения:

на развитие свойств внимания;  на развитие объема механической и смысловой памяти; отвлечённую ориентировку в пространстве; пространственную ориентировку в листе бумаги; на обучение самоконтролю; на развитие произвольности;

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и   устойчивость;
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать целостность восприятия
  •  развитие концентрации внимания;
  •  развитие мелкой моторики;
  •  развитие мышления

Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.

Данные  занятия позволяют формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.

Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

  1. Упражнение «Составь слова». 5 мин

Составить слова, соединив  слоги ( использование картинок и словаря, для объяснения слов)
 


     ЗА
 


    СОВ    


     РЯД


    МОК


     НОС


     БЕГ
 


     КАТ


    ЛИВ


    ВОД


    ГОН

 

  1. Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин

       На листе бумаги нарисован узор  ( прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.

3. «Будь внимательным» 2 мин

Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).

Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого:  покажи на доске правый верхний угол , попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха,  дотронься до правого уха ,покажи левый нижний угол,  дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.

 

4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин

     У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание:

  • Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.
  • В правом верхнем углу – красный квадрат.
  • В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.
  • В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его
  • В верхнем левом углу – красный овал.
  • Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.

 

5. «Танграм»

      Дети составляют фигуры по образцу.

 

 

6.  «Не пропусти животное» 5 мин

 

Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.

Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.

 

стол, книга, лошадь, стул,  ви­ноград, собака, ножницы, книга, окно, кошка,сапоги, коза, стекло,  дерево, ко­вер, лев,  тигр, кровать, тет­радь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь,  масло, пальто, белка.

 Дополнительные задания

 

1. «Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой про­шлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, живот­ных и т.д. (прил.1)

Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудня­ется с ответом, можно предложить ему помощь.

 

2. Упражнение «Бывает – не бывает».

     Дети  сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

     Ситуации:          

                        Поезд летит по небу.

                        Человек вьет гнездо.

                        Собака хочет есть.

                        Почтальон принес письмо

                        Бегемот залез на дерево.

                        Дом пошел гулять.

                        На березе выросли шишки.

                        Волк бродит по лесу

                        В кастрюле варится чашка.

                        Кошка гуляет по крыше.

                        Лодка плывет по небу.

                        Девочка рисует домик.

                        Домик рисует девочку.

 

 

 

Материалы к заданию «Что нарисовано ?» Приложение 1

 

 

Приложение 2 Упражнение «Рисуем по памяти узоры»

 Приложение к заданию 1 « Составь слова»

 

 При необходимости задания можно усложнять по мере освоения детьми принципов решения заданий.

 

Желаю интересно проводить время со своими детьми.

С уважением  педагог-психолог Светлана Геннадьевна.

 

 

Развитие предпосылок УУД  (эмоционально-личностная составляющая)

 

     Современная жизнь влияет на психическое состояние людей, и не всегда положительно. Многие становятся раздражёнными, не совсем уравновешенными, тревожными. Но эмоциональную стабильность можно упражнять так же, как и физическую силу. Специалисты говорят об эмоциональной устойчивости, как о неком щите, который защищает человека от воздействия стрессов и другого негатива. Уверена, что все мы хотим дать такой щит своим детям, чтобы максимально оградить их от неприятностей, которые встретятся в их жизни.

    Я предлагаю вам подборку игр, которые помогут вам воспитать эмоционально сильных детей.

1. «А я думаю по-другому»

Всегда сложно общаться с человеком, если он не поддерживает твою точку зрения. Разделите компанию друзей вашего ребёнка на пары (можете поиграть вдвоём с малышом) для следующей игры.

Один из игроков спрашивает, например, «Какой мультфильм ты любишь смотреть?» Малыш отвечает. Тогда первый говорит: «Ой, это же неинтересно! Как ты можешь это смотреть?»

Второй собеседник должен убедить первого в своей правоте, привести аргументы, почему он смотрит этот мультфильм и считает его интересным.

Хорошо, если рядом находится кто-то из взрослых и смотрит, чтобы диалог не перешёл в конфликт.

2. «Бумеранг»

Ведущий (желательно кто-то из взрослых) предлагает детям дать ему любые задания. Кто-то из ребят будет давать простые выполнимые задания, а кому-то, возможно, захочется пошутить над ведущим и попросить, к примеру, покукарекать, как петух, или залезть под стол.

Затем ведущий произносит следующие слова: «А сейчас сделайте то, что вы задали мне, сами».

Вот теперь шутникам будет не до смеха. Если ребёнку будет неловко или стыдно выполнять задание, разрешите ему не делать этого. Но пускай он расскажет о том, что он чувствовал в этот момент, и по какой причине ему было неловко.

3. «Чтение с эмоциями»

Очень важно понимать, что чувствуют люди, и что движет ими в разных ситуациях. Это поможет легко наладить отношения с людьми.

Для этого можно поиграть в следующую игру.

Возьмите любую книгу, начните читать её. Делайте паузу после каждой смысловой части и просите детей рассказать, что чувствовали герои рассказа в этом отрывке.

Желательно играть в такую игру в компании нескольких ребят. Важно, чтобы у каждого было своё мнение.

4. «Выпустить пар»

Бывают случаи, когда эмоции переполняют нас.

Можно обыграть эту ситуацию. Предложите ребёнку надуть воздушный шарик, а затем весь воздух из шарика выдуть обратно в рот, чтобы щёки надулись. Затем скажите ребёнку, пусть он медленно «сдувается» и начнёт чувствовать лёгкость.

Обязательно объясните ребенку, как это может пригодиться ему в дальнейшем. Скажите, что когда он сильно рассердится или обидится и будет готов ударить кого-нибудь или разрыдаться, он сможет сделать сильный вдох и постепенно выпустить воздух, как будто «выпускает пар».

Для начала ему станет легче физически, а затем в процессе выдоха сильные эмоции ослабнут.

5. «Отгадай!»

Эта игра является своего рода пантомимой.

Используя мимику и жесты, изобразите различные эмоции, а потом предложите детишкам отгадать, что показано. Когда ребята начнут быстро распознавать эмоции, предложите им взять на себя роль ведущего и показать свои эмоции.

6. «Комплименты»

В дальнейшей жизни может очень пригодиться умение похвалить кого-то. Эта игра поможет развить такое умение и, конечно, поднимет всем настроение.

Предложите малышам сесть по кругу, первый игрок будет говорить комплимент сидящему справа игроку. Тот, в свою очередь, должен поблагодарить первого и сказать что-нибудь приятное соседу справа, и так до конца круга.

Маленьким деткам непросто придумывать комплименты, поэтому им можно помочь, подсказать. «Я думаю, у Вики прекрасные волосы. Можешь сказать ей это?» «Помнишь, Кирилл сегодня помыл игрушки? Похвали его обязательно».

Обратите внимание, что предложенные игры, хотя и предназначены для группы детей, но в них можно поиграть и в кругу семьи, в них могут поиграть даже мама с ребёнком. Ведь эмоциям есть место всегда, и не имеет значения, сколько людей рядом.

Предлагаю обратиться по указанному адресу: http://igraemsami.ru/ — множество игр, правда никакой системы. Можно выбрать достаточно интересные и развивающие игры, которые вам могут помочь с пользой повести время со своими детьми.

С уважением  педагог-психолог Светлана Геннадьевна.

 

 

 

Здравствуйте уважаемые родители.

 

    Сейчас мы переживаем, достаточно нестандартный период и многое зависит от нашего внутреннего настроя, особенно когда дети все время находятся рядом.

    Правильная организация взаимодействий с ребенком поможет не только сохранять спокойствие, но и способствовать позитивному развитию отношений в семье.

    Именно с этой целью предлагаю вам воспользоваться возможностью обратиться за консультацией по вопросам, касающимся:

- адаптации к новым жизненным условиям;

- детско-родительских отношений;

- развитие и психологические особенности детей.

  Контакты возможны: по телефону: 8-905-803-85-80, через электронную почту chalenko.62@mail.ru  или  используя платформу ZOOM.

    Обращаю ваше внимание на то, что даже такая нестандартная ситуация может помочь нам еще больше сблизиться с самыми родными, придавая ценность отношениям.

 

                            С уважением педагог-психолог Светлана Геннадьевна

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»