Подготовительная группа №11

" Гномики "

МАДОУ №2 городского округа Сухой Лог 

 

 

Краткая презентация ООП ДО

   

 

1.1.3.1 Характеристика возрастных особенностей развития детей 7 г. ж.,

характеристика контингента воспитанников группы

 

 

Всего в группе 19 детей, из них девочек -7, мальчиков- 12.

Образовательные области

Характеристика

Возрастные особенности развития детей 7-го года жизни

Особенности контингента

воспитанников группы

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Статистические данные:

- группа здоровья

1      – 21%

1          – 53%

2          – 26%

- часто болеющие – 4%

- состоят на учёте

- невролог – 15%

- окулист – 31%

- нефролог – 15%

ЛОР – 0%

ЖКТ – 0%

Диагностические данные:

- сформированность двигательных умений и навыков по возрасту

   ходьба – 91%

   бег – 90%

   строевые упражнения – 80%

   ползанье, лазанье – 75%

   упражнения в равновесии – 91%

   прыжки – 91%

   катание, бросание, ловля, метание – 80%

- ЗОЖ

внешний вид – 90%

мытье рук по мере загрязнения –93%

пользование предметами личной гигиены – 93%

навыки приема пищи – 96%

навыки безопасности – 100 %

Познавательное

развитие

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Математическое развитие:

- количество и счет – 91%

- величина – 85 %

- форма – 85%

- ориентировка в пространстве –87%

- ориентировка во времени – 75%

Конструирование:

- из строительного материала –95%

- из деталей конструкторов – 95%

- из бумаги -83%

- из природного материала – 45%

Формирование целостной картины мира:

- предметное окружение – 95%

- социальное окружение – 85%

- природное окружение – 85%

Психические процессы:

- внимание –75%

- память – 75%

- мышление – 80%

- воображение – 55%

- мелкая моторика – 84%

- усидчивость – 75%

Речевое

развитие

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коммуникация:

- свободное общение со взрослыми и детьми – 85%

- словарь – 87%

- связная речь – 87%

- звуковая культура речи – 65%

- грамматический строй речи – 70%

 

Социально - коммуникативное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игра:

- сюжетно-ролевая – 85%

- театрализованная – 90%

- подвижная – 95%

- дидактическая – 80%

Общение:

- коммуникативные навыки – 85%

- соблюдение правил этикета – 73%

- соблюдение моральных норм – 78%

Труд:                                      

- самообслуживание – 94%

- хозяйственно-бытовой – 82%

- труд в природе – 75%

- отношение к труду – 72%

КБЖ:

знание правил личной безопасности - 90%

соблюдение правил личной безопасности - 90%

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Изобразительная деятельность:

- рисование – 65%

- лепка – 85%

- аппликация – 60%

- знакомство с искусством – 70%

Музыкальное воспитание:

- слушание – 94%

- пение – 92%

- песенное творчество – 86%

- музыкально-ритмические движения – 75%

- музыкально-игровое и танцевальное творчество – 80%

- игра на детских музыкальных инструментах – 70%

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3.1.                    Характеристика индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

Группу посещают 8 детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Работа с данной категорией детей подробно прописана в пункте 2.5.

Таким образом, в Программе предусматриваются условия и средства для образовательной деятельности с воспитанниками с учетом выявленных особенностей и потребностей:

- оказание коррекционно-развивающей помощи 8 детям, испытывающим затруднения в произношении звуков родного языка через индивидуальную работу с учителем-логопедом и воспитателями;

- ежедневное выполнение упражнений, пальчиковых игр на развитие мелкой моторики, артикуляционные логоритмические упражнения;

- включение в систему закаливающих мероприятий упражнений с массажными мячами для профилактики плоскостопия, упражнений для профилактики зрения, упражнений из комплекса точечного массажа по А.Уманской, комплекс упражнений Хатка-йога;

- для развития ориентировки в пространстве, внимания, памяти использовать настольные и дидактические игры с картами, планом, схемой, маршрутом.

            С целью формирования познавательной мотивации и любознательности воспитанников 7-го года жизни в программе предусматриваются:

- внесение учебно-наглядных пособий для самостоятельной работы: развивающие карты (городов Урала, животного мира, растительного мира), глобус, энциклопедии для дошкольников, ярко иллюстрированные книги, плакаты, макеты;

- включение игрового дидактического материала по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей», «Как правильно себя вести», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Основы хорошего воспитания «Вежливость»;

- расширение спектра развивающих игр для развития психических процессов: игры для развития логического мышления «Танграм», палочки Кюизенера, соты Кайе,  кубики Никитина и другие; игры для формирования памяти, внимания «Шашки», «Домино» и другие;

- расширение спектра дидактических игр, направленных развитие звуковой культуры речи: «Определи первый звук в слове», «Найди место звука в слове», «Подбери слово к схеме» и другие;

- развитие графомоторных навыков в процессе реализации долгосрочного проекта «Графический диктант»;

- организация социального партнерства с музыкальной школой, городским краеведческим музеем, детской библиотекой им. А.Гайдара, ОГПН, ГИБДД.

            Приоритетными направлениями деятельности ДОУ на 2023-2024 учебный год являются:

- физическое развитие – становление ценности здорового образа жизни через активное применение здоровьесберегающих технологий, гигиеническое воспитании и развитие физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;

- речевое развитие – по средствам театральной деятельности.

- познавательное развитие – обще интеллектуальное развитие детей;

В группе данные направления работы будут реализованы:

- физическое развитие через активное применение здоровьесберегающих технологий, гигиеническое воспитании и развитие физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;

-общеинтеллектуальное развитие через реализацию перспективного плана

- речевое развитие через реализацию долгосрочного педагогического проекта «В театр играем – речь развиваем».

 

1.2  Планируемые результаты освоения рабочей программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах.

На этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста):

у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

колировать свои движение и управлять ими;

ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

ребёнок          результативно           выполняет     физические   упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;

ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;

ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

у    ребёнка    выражено    стремление    заниматься значимой деятельностью;

ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;

ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислить и тому подобное;

ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;

ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интереса с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;

ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»